Государственное автономное учреждение Тюменской области Областной центр профилактики и реабилитации
19.08.2019 (понедельник)
8 (3452) 673-673
8 (3452) 21-49-00
8 (3452) 21-49-10
г. Тюмень ул. Мельникайте 71
14.05.2019

Учимся говорить «НЕТ»

«Характер — это определенная форма воли и интереса, 

делающая себя значимой».

Г. Гегель

Слово «нет» короткое, невероятно простое для произношения, однако многим людям сложно сказать его, несмотря на то, что другие употребляют его в отношении них довольно часто и беспристрастно. Есть люди, которые, не желая обидеть другого, категорически отказываются говорить «нет», ожидая каких-то негативных последствий в случае отказа.

С целью формирования умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, отработке навыков уверенного поведения, отстаивания своей позиции состоялось психологическое тренинговое занятие с подростками, проходящими курс реабилитации в ГАУ ТО «Областной центр профилактики и реабилитации» рамках реализации проекта «Ступени».

Известно, подростки сталкиваются с невероятным давлением и манипуляциями со стороны сверстников. Они не всегда могут противостоять отрицательному влиянию, а в силу определенных возрастных особенностей подростки просто не владеют надежными способами противостояния давлению группы.

В ходе тренинга подросткам предлагается обсудить: что такое влияние и на что или на кого можно повли­ять? Всегда ли влияние отри­цательно? Каким образом можно отличить отри­цательное влияние? Каковы способы негативно­го влияния? (Запугивание, шантаж, угроза, подражание, зависимость, избиение, давление на личность и т. д.) Ребятам предлагается выска­заться: хочется ли им поддаваться такому влия­нию, и к каким последствиям может привести со­глашение? Что необходимо предпринять, чтобы уйти из-под негативного влияния?

Упражнения – тренинги «Сумей отказаться», «Учимся говорить нет», «Марионетка» и другие способствуют формированию навыков аргументирован­ного отказа, развивают способность делать самостоятельно свой выбор и умение поступать в соответствии с собственным решением, формируют представление о силе группового давления на личность, расширяют поведенческий репертуар подростка в процессе конфронтации с группой. После каждого упражнения и инсценирования ситуации проводится оценивание, обсуждение, во время которого психолог незаметно направляет мысль воспитанников в нужном направлении. Обязательным элементом на заключительном этапе тренинга является рефлексия, которая позволяет подросткам продемонстрировать личное отношение к происходящему на занятии. 

Другие новости